Характеристики силового привода Volvo FM

  • Двигатели
  • I-Shift
  • ПАКЕТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ I-SHIFT
  • Механические коробки передач

  • Задние оси
  • Передаточные числа задней оси
  • Комбинации силового привода
  • КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ

  • Двигатели

      D11C D13C
    Стандарт по выбросам выхлопных газов Евро-5 Евро-5
    Кол-во цилиндров 6 6
    Рабочий объем 10,8 дм3 12,8 дм3
    Ход 152 мм 158 мм
    Диаметр цилиндра 123 мм 131 мм
    Степень сжатия 17.1:1 17.8:1
    Экономичный диапазон оборотов двигателя
    1050–1500 об/мин 1000–1500 об/мин
    Тормозное усилие с дросселированием выхлопа 160 кВт (2400 об/мин) 185 кВт (2300 об/мин)
    Тормозное усилие VEB 290 кВт (2400 об/мин) 300 кВт (2300 об/мин)
    VEB по отдельному заказу опция для D13C380 и D13C420
    Тормозное усилие VEB+   375 кВт (2300 об/мин)
    VEB+   по отдельному заказу
    Масляные фильтры 2 полнопоточных, 1 неполнопоточный 2 полнопоточных, 1 неполнопоточный
    Объем масла, необходимый для замены, включая фильтр 36 л 33 л
    Система охлаждения, общий объем 36 л 38 л

    Периодичность замены масла

    до 100 000 км или один раз в год при использовании масла VDS4.

    Требования к топливу

    Только топливо, не содержащее серу (макс. содержание серы — 10 частей на миллион).

    Коробка отбора мощности, устанавливаемая на двигателе

      Крутящий момент Передаточное число, D11K Передаточное число, D13K
    EPTT650 650 Нм* 1.08:1 1.26:1
    EPTT1000 1000 Нм*   1.26:1
    * Крутящий момент как при движении, так и на остановках.
    Двигатель D11C, кривые мощности и крутящего момента

    D11C — мощность/крутящий момент

    Мощность согласно EC 582/2011

    D11C330 (243 кВт)  
    Макс. мощность при 1600–1900 об/мин 330 л. с.
    Макс. крутящий момент при 950–1400 об/мин 1600 Н·м
    D11C370 (272 кВт)  
    Макс. мощность при 1600–1900 об/мин 370 л. с.
    Макс. крутящий момент при 950–1400 об/мин 1750 Н·м
    D11C410 (302 кВт)  
    Макс. мощность при 1600–1900 об/мин 410 л. с.
    Макс. крутящий момент при 950–1400 об/мин 1950 Н·м
    D11C450 (332 кВт)  
    Макс. мощность при 1600–1900 об/мин 450 л. с.
    Макс. крутящий момент при 950–1400 об/мин 2150 Н·м
    Двигатель D13C, кривые мощности и крутящего момента

    D13C— Мощность/крутящий момент

    Мощность согласно EC 582/2011

    D13C380 (280 кВт)  
    Макс. мощность при 1400–1900 об/мин 380 л.с.
    Макс. крутящий момент при 1000–1400 об/мин 1900 Н-м
    D13C420 (309 кВт)  
    Макс. мощность при 1400–1900 об/мин 420 л. с.
    Макс. крутящий момент при 1000–1400 об/мин 2100 Н·м
    D13C460 (338 кВт)  
    Макс. мощность при 1400–1900 об/мин 460 л. с.
    Макс. крутящий момент при 1000–1400 об/мин 2300 Н·м
    D13C500 (368 кВт)  
    Макс. мощность при 1400–1900 об/мин 500 л. с.
    Макс. крутящий момент при 1050–1400 об/мин 2500 Н·м
    I-Shift

    12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

    I-Shift

    Тип Высшая передача Крутящий момент двигателя Разрешенная полная масса автопоезда
    AT2412F Прямая 2400 Н·м 44 т
    AT2612F Прямая 2600 Н·м 100 т
    ATO2612F Повышающая 2600 Н·м 100 т

    ПАКЕТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ I-SHIFT

    Базовая версия (TP-BAS)
    TP-BAS — это стандартный пакет программного обеспечения, который поставляется с системой I-Shift и включает базовые функции коробки передач для различных дорожных условий.

    Программное обеспечение для переключения передач I-Shift distribution (TP-DIST)
    TP-DIST адаптирует функции коробки передач к определенным дорожным условиям в сегменте городских перевозок. Пакет программного обеспечения включает функцию помощи при маневрировании во время трогания с места и на низкой скорости.

    Программное обеспечение для переключения передач I-Shift construction (TP-CON)
    TP-CON адаптирует функции коробки передач к определенным дорожным условиям в сегменте перевозок строительных грузов. Пакет программного обеспечения включает функцию помощи при маневрировании во время трогания с места и на низкой скорости. Это программное обеспечение подойдет и для тяжелых дорожных условий.

    Программное обеспечение для переключения передач I-Shift long haul (TP-LONG)
    TP-LONG содержит интеллектуальные функции, снижающие расход топлива. Этот пакет программного обеспечения идеально подходит для магистральных перевозок, где особое внимание уделяется экономичному расходу топлива. Данный пакет включает функцию I-Roll.

    Версия для тяжелых условий (TP-HD)
    TP-HD оптимизирует работу коробки передач I-Shift в тяжелых условиях эксплуатации при большой полной массе автопоезда (свыше 85 тонн). Вне зависимости от полной массы автопоезда водитель всегда может оптимизировать характеристики управления с помощью включения или отключения режима эксплуатации в тяжелых условиях и включения режима перевозок на дальние расстояния. Функции пакета программного обеспечения также позволяют
    оптимизировать характеристики управления грузовым автомобилем, буксирующим несколько прицепов.

    ПАКЕТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ I-SHIFT

    Варианты поставки TP-BAS TP-DIST TP-CON TP-LONG TP-HD**
    Базовые функции отбора мощности (APF-BAS)
    Базовые функции отбора мощности (APF-ENH) o o o o o
    Базовый алгоритм выбора передач (AMSO-BAS)
    Усовершенствованный алгоритм выбора передачи, включая функцию понижения передачи (AMSO-AUT) o o o
    Базовые профессиональные функции (AVO-BAS)
    Повышенная динамика — плохие дороги (AVO-ENH) o o o
    Базовый метод переключения передач
    Метод переключения, оптимизированный для получения наилучших динамических характеристик
    Контроль температуры масла в коробке передач
    Трогание с высокой нагрузкой
    I-Roll (•)
    Адаптивный круиз-контроль (•)
    Управление началом движения
    Усовершенствованная стратегия переключения передач (GCW ≤ 85 т)
    Управление автопоездом с большой полной массой (85 т < GCW ≤ 180 т)
    Сверхнизкая понижающая передача* (ASO-ULC) o o o
    Понижающие передачи* (ASO-C) o o o
    Многоступенчатая передача заднего хода* (ARSO-MSR) o o o
    I-See (PVT-BAS) использует данные GPS o o
    I-See (PVT-EXT) использует данные GPS o o
    • Стандарт (•) Функция используется при включении TP-LONG. o Опция — недоступна
    *Только AT2612F, ATO2612F, ARSO-MSR требует ASO-ULC или ASO-C.
    **Только AT2612F и ATO2612F.
    Механические коробки передач

    14-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором имеет две ползучие передачи и двенадцать синхронизированных передних передач, плюс четыре передачи заднего хода. Тросовый привод коробки передач обеспечивает короткие ходы рычага и точный выбор нужной передачи, а также устраняет вибрации рычага переключения. Запатентованные синхронизаторы с сервоприводом позволяют переключать передачи без усилий. Для коробок передач предусмотрена установка компактного ретардера, коробки отбора мощности, аварийного насоса усилителя руля и маслоохладителя.

    Технические характеристики механической коробки передач

    Тип Высшая передача Крутящий момент двигателя Разрешенная полная масса автопоезда
    VT2009B Прямая 2000 Н·м 60 т
    VT2214B Прямая 2200 Н·м 100 т
    VTO2214B Повышающая 2200 Н·м 100 т
    VT2514B Прямая 2500 Н·м 100 т
    VTO2514B Повышающая 2500 Н·м 100 т

    Задние оси

    Тип Ось Передача Максимальный крутящий момент Макс. нагрузка на ось/тележку Разрешенная полная масса автопоезда
    Одноступенчатый редуктор          
    RSS1344C/D Одиночный Гипоидная 2600 Н·м 13 т 44 т
    RSS1356 Одиночный Гипоидная 2400/2800 Н·м 13 т 56/44 т
    RSS1360 Одиночный Гипоидная 3550 Нм 13 т 60 т
    RTS2370A Сдвоенная Гипоидная 3550 Нм 23 т 70 т
    Колесный редуктор          
    RSH1370F Одиночный Коническая косозубая 3550 Нм 13 т 70 т
    RTH2610F Сдвоенная Коническая косозубая 3550 Нм 26 т 100 т
    RTH3210F Сдвоенная Коническая косозубая 3550 Нм 32 т 100 т
    RTH3312 Сдвоенная Коническая косозубая 3550 Нм 33 т 120 т

    Передаточные числа задней оси

    RSS1344C/D RSS1356 RSS1360 RTS2370A RSH1370F RTH2610F RTH3210F RTH3312
    2.31:1* 2.50:1 2.47:1 2.43:1 3.46:1 3.33:1 3.33:1 3.61:1
    2.47:1* 2.64:1 2.64:1 2.57:1 3.61:1 3.46:1 3.46:1 3.76:1
    2.64:1 2.79:1 2.85:1 2.83:1 3.76:1 3.61:1 3.61:1 4.12:1
    2.85:1 3.10:1 3.08:1 3.09:1 4.12:1 3.76:1 3.76:1 4.55:1
    3.08:1 3.44:1 3.40:1 3.40:1 4.55:1 3.97:1 3.97:1 5.41:1
    3.36:1 3.67:1 3.67:1 3.78:1 5.41:1 4.12:1 4.12:1 7.21:1
    3.70:1   4.11:1 4.13:1   4.55:1 4.55:1  
    4.11:1     4.50:1   5.41:1 5.41:1  
    4.63:1     5.14:1     7.21:1  
    5.29:1     5.67:1        
          6.17:1        
    * Для RSS1344D

    Комбинации силового привода

      D11C330 D11C370 D11C410 D11C450 D13C420 D13C460 D13C500
    Механическая коробка передач
    VT2009B        
    VT2214B  
    VTO2214B  
    VT2514B      
    VTO2514B      
    I-Shift              
    AT2412F  
    AT2612F
    ATO2612F
    Оси с одноступенчатыми редукторами
    RSS1344C/D
    RSS1356
    RSS1360
    RTS2370B
    Оси с колесными редукторами
    RSH1370F
    RTH2610F
    RTH3210F
    RTH3312

    КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ

    Предлагается широкий выбор зависимых и независимых от сцепления коробок отбора мощности для обеспечения привода бортового оборудования.

    УСТАНОВКА НА ДВИГАТЕЛЕ

    PTER-DIN
    Коробка отбора мощности устанавливается сзади двигателя и служит для непосредственного привода гидравлического насоса.

    PTER1400
    Коробка отбора мощности устанавливается сзади двигателя и через фланцевое соединение приводит в действие гидравлический насос.

    PTER100
    Коробка отбора мощности устанавливается сзади двигателя и через фланцевое соединение приводит в действие гидравлический насос.

    УСТАНОВКА НА КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

    PTR-F
    Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.

    PTR-FL/FH
    Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.

    PTR-D/PTR-DM/PTR-DH
    Низко-/средне-/высокоскоростная с соединительной муфтой стандарта DIN для непосредственного подключения гидравлического насоса.

    PTRD-F
    Высокоскоростная с фланцевым соединением для прямого подключения карданного вала.

    PTRD-D
    Высокоскоростная с двойным приводом. Передняя и задняя соединительные муфты стандарта DIN для прямого подключения гидравлических насосов.

    PTRD-D1
    Высокоскоростная с двойным приводом. Фланцевое соединение сзади и передняя соединительная муфта стандарта DIN.

    PTRD-D2
    Высокоскоростная с двойным задним приводом и одиночным передним приводом. Два фланцевых соединения сзади и одна передняя соединительная муфта стандарта DIN.

     

    Файлы для загрузки

    Характеристики силового привода

    Загрузите полную информацию по техническим характеристикам силового привода (PDF).

    Файлы для загрузки(PDF, 3.8 MB)