Основатели: Густав Ларсон и Ассар Габриэльсон

Gustaf Larson

Густав Ларсон

Один из отцов-основателей концерна Volvo Густав Ларсон родился в 1887 году в семье фермера Ларса Ларсона и его жены Хильды Магнессон 8 июля 1887 года в деревне Винтросе, расположенной неподалеку от города Эребру.

В 1911 году Ларсон окончил Технологическую школу в Эребру, затем работал на английскую компанию White and Poppe в Ковентри, специализировавшуюся на выпуске автомобилей Morris. После окончания своего контракта с этой фирмой, Ларсон возвращается в Швецию и продолжает образование в Королевском Технологическом институте в Стокгольме. В 1917 году он получает профильный диплом и приходит работать на фирму SKF, широко известную не только в Швеции, но и во всем мире своими подшипниками. Там он работал сначала менеджером, а затем главным инженером трансмиссионного отдела в Гетеборге и Катринхолме.

В 1920 году молодой инженер получил приглашение занять место управляющего в компании Nya AB Galco, которая выпускала изделия из листового металла. Летом 1924 года состоялась встреча с будущим партнером по бизнесу Ассаром Габриэльсоном. А уже в августе того же года предприниматели договорились о создании нового предприятия по  выпуску автомобилей. Через месяц Ларсон разработал подробный проект организации производства, рассчитанного на четыре тысячи машин в год.

Проект пошел на утверждение к будущим инвесторам, был одобрен, и 16 декабря 1925 года было принято решение о начале его реализации. Ларсон, как и его партнер, решил вложить в новое предприятие собственный капитал, но этого было недостаточно. Для успешного старта и развития требовалась серьезная финансовая поддержка. В конечном итоге ее обеспечила SKF.

С первого января 1927 года Ларсон приступил к обязанностям руководителя технической частью новорожденного предприятия. Первый автомобиль был выпущен уже 14 апреля. В дальнейшем Густав Ларсон оставался в числе руководства концерна Volvo, в качестве его технического директора и вице-президента. После этого он вышел в отставку.

Assar Gabrielsson

Ассар Габриэльсон

Второй основатель Volvo Ассар Габриэльсон появился на свет в 1891 году семье предпринимателя Габриэла Габриэльсона и его жены Анны Ларсон. Семья обитала в местечке Косберга, что лежит неподалеку от города Тидахольм. Того самого, в котором был в 1903 году был построен один из первых в Швеции грузовых автомобилей. Впоследствии основатель Volvo вспоминал, что видел эту машину, будучи двенадцатилетним подростком. В 1909 году Габриэльсон стал выпускником Высшей латинской школы Нора в Стокгольме.

Рассказывают, что семья будущего предпринимателя была связаны с бизнесом по импорту сельскохозяйственной продукции (в основном, яиц) из России, поэтому, будучи юношей, Габриэльсон изучал русский язык, дабы продолжить семейное дело. Но претворить в жизнь эти планы помешала революция 1917 года в России, после которой бизнес пришлось срочно сворачивать, и контакты со страной прервались.

Проработав чиновником и стенографистом в нижней палате шведского парламента, в 1916 году Габриэльсон получил место торгового менеджера в компании SKF. Там он проработал довольно долгое время и занимал ряд ответственных должностей.

В 1923 году компания начала налаживать деловые связи в Советской России, и в рамках этого процесса в Москву была отправлена делегация SKF. Целью визита были переговоры о возможности строительства в Москве Государственного подшипникового завода №1. Одним из членов этой делегации был Ассар Габриэльсон.

В следующем году он встретился с Густавом Ларсоном, вместе с которым в впоследствии при участии SKF организовал автомобилестроительное предприятие Volvo. С 1 января 1927 года Габриэльсон приступил к обязанностям директора этого предприятия. Благодаря его умелому руководству в течение первых же 10 лет своего существования фирма Volvo превратилась в передовое в техническом и управленческом отношениях предприятие. До 1956 года Ассар Габриэльсон играл видную роль в руководстве корпорации, будучи ее президентом.