В борьбе с топливным кризисом

Тридцатые годы прошлого столетия, как известно, были временем бурной автомобилизации во всем мире. Автомобилей выпускалось так много, что смежные отрасли промышленности, и, прежде всего, нефтеперерабатывающая, не поспевали за автопромом. Бензина не хватало, и по всему миру как цунами прошел сильнейший топливный кризис. Именно он заставил автомобилистов всерьез заняться исследованиями в области использования альтернативных видов топлива. В разных странах мира были развернуты работы по созданию и внедрению моторов, которые могли бы использовать более тяжелые нефтяные фракции - керосин, соляр и другие.

Отличилась Volvo и на этом поприще. В 1933 году здесь начался выпуск грузовиков с шестицилиндровым многотопливным двигателем конструкции инженера Хессельмана. Этот мотор мог работать как на бензине, так и на других видах топлива - спирте, отходах нефтепереработки, газе, маслах и т.п.

Не обошлось и без газогенераторных машин, выпуск которых пришелся на конец тридцатых и начало сороковых годов. Как и следует из названия, газогенераторы вырабатывали газ, пригодный для использования в двигателях внутреннего сгорания. 

Он получался в процессе неполного сжигания твердого топлива - деревянных чурок, торфяных брикетов, каменного угля и т.д. Разумеется, у подобного рода автомобилей было множество недостатков. Главный из них - заметное падение мощности двигателя, по сравнению с аналогами, работающими на бензине. Зато дефицитное топливо для них не требовалось.

Второй недостаток подобной техники - снижение грузоподъемности машин, ведь
газогенераторные установки были довольно тяжелыми и неуклюжими сооружениями, обычно размещавшимися за водительской кабиной. Да и запас твердого топлива весил немало.

Газогенераторные установки Volvo считались одними из самых лучших и компактных, а потому вскоре стали образцом для подражания. Многие компании либо покупали патент, либо строили установки по образу и подобию шведских. Интересно, что наряду с грузовиками, газогенераторными установками в то время оснащалсь автобусы и даже... легковые машины. Правда, выглядели они при этом не слишком элегантно...
Но конструкторы фирмы работали не только над "начинкой" своих грузовиков, но и над их внешним видом. Именно в конце тридцатых годов появились образцы машин с обтекаемыми кабинами.