Другие времена и новые перспективы

Volvo F86 1965

В 1965 году на Volvo был разработан и принят к осуществлению план перспективного развития компании. Суть его заключалась в том, что основной продукцией становились средние и тяжелые грузовые автомобили и тягачи, оснащенные дизельными двигателями. Планом предусматривалось внедрение так называемой "Системы 8". Поначалу это означало, количество базовых вариантов машин, находившихся в производстве. Однако с течением времени смысл менялся: восьмеркой стали обозначать количество основных стандартизованных модулей, на базе которых делались новые модели. Постепенно все предыдущие серии Volvo были заменены "восьмерками". Причем среди них были как капотные   (N8 - N84, N85, N86), так и бескапотные - F8. Значительная часть новых машин оснащалась кабинами Tiptop.

Volvo FV88

Топовыми в гамме Volvo в то время были первые унифицированные тяжелые грузовики NB88 (капотный), и FB88 (бескапотный) полной массой до 26 тонн. Они комплектовались модернизированными кабинами и дизельным двигателем D100 объемом 10 л мощностью от 165 до 200 л.с. Использование турбонаддува позволяло еще больше увеличить мощность мотора - до 260 и даже до 290 л.с. Серия "88" снискала себе славу надежных, современных и безопасных автомобилей. Кстати, именно на этих машинах впервые прявилось стационарное спальное место для водителя.

В начале 70-х годов бескапотная версия "88-го" была переработана в магистральный тягач F89. Именно эта модель по всему миру считалась одной из наиболее совершенных в своем классе. И не зря, ведь она оснащалась новыми двенадцатилитровыми шестиступенчатыми  дизелями с наддувом, мощность которых достигала 330 л.с. Другим новшеством стала шестнадцатиступенчатая коробка передач.
В 1973 году в производство пошла гамма двух-  и трехосных капотников - N7, N10 и N12 с наддувными дизелями и широким ассортиментом восьми-, двенадцати- и шестнадцатиступенчатых коробок передач. Эти машины послужили основой для дальнейшего совершенствования модельного ряда.

Основными европейскими производителями грузовых автомобилей в то время были фирмы Volvo, DAF, Magirus-Deutz и SAVIEM. Все вместе они составляли широко известный и весьма влиятельный "Клуб четырех". 

Volvo FV10

Необходимость подобного Клуба обуславливалась тем, что для удержания лидирующих позиций в бизнесе, всем его участникам в целом ряде случаев было выгоднее расходовать  средства не на бесплодную конкуренцию между собой, а на совместные разработки новой техники. Именно в рамках такого сотрудничества и появилась на свет новая грузовая кабина Club, созданная при участии специалистов всех выше перечисленных компаний. То был один из первых в Старом свете примеров сотрудничества подобного рода. Положенные  испытания кабина прошла на моделях  F82 и F83. Однако в производство она пошла на машинах новых серий - F4 и F6, выпуск которых был налажен на заводе компании в бельгийском Генте.

В 1978 году началось производство машин серии Miljo, полной массой 17,5 т. Эти грузовики предназначались для работы в городе. Они оснащались автоматической коробкой передач Allison. В 1979 году автомобиль этой гаммы был удостоен звания "Грузовик года", что еще больше укрепило популярность шведского производителя во всем мире. В семидесятых же начались работы над новым поколением автомобилей, которое называлось - "Поколение 80-х".  Запуском их в производство компания ознаменовала свое вхождение в новое десятилетие. Эта гамма имела огромное количество разнообразных версий, отличавшихся базами, кабинами, двигателями. В самом конце 70-х конструкторы Volvo обновили кабину Globetrotter, оснастив ее повышенной на 52 см крышей. Это была одна из самых больших и самых комфортабельных кабин своего времени, и первой, где человек мог свободно стоять во весь рост.

T91_10298_F12

Еще одним итогом 70-х годов стало для компании внедрение системы промежуточного охлаждения воздуха, поступающего в цилиндры из турбонагнетателя. Устройство получило название "интеркулер",  а его применение позволило не только значительно повысить КПД 12-литрового дизеля, устанавливавшегося на серийные F12, но и снизить токсичность отработавших газов. 

Volvo F16 1987

Работы над системой промежуточного охлаждения на Volvo начались еще в 1963 году. Велись они в обстановке строжайшей секретности, поэтому появление интеркулера стало не просто сюрпризом для конкурентов, а настоящей сенсацией в мире грузовых автомобилей. С тех пор многие производители дизельных двигателей оснащают подобными системами свои моторы. Современники по заслугам оценили достижения компании, в 1984 году обновленный F10 Turbo Intercooler вновь завоевал для Volvo почетное звание "Грузовик года".  На протяжении десятилетия Volvo еще раз подтвердила свое лидерство, завоевав звание "Грузовик года" и в 1986 году, когда им была признана серия FL.

Как видим, на протяжении восьмидесятых годов прошлого столетия Volvo продолжала укреплять свои позиции по всему миру.