Послевоенное развитие

Volvo LV150-series 1946

Примерно за год до окончания военных действий стало понятно, что в ближайшее время Европе потребуется огромное количество грузовиков для восстановления разрушенного хозяйства. Между тем, большая часть заводов, выпускавших такого рода продукцию, значительно пострадала в ходе военных действий или бомбардировок враждующих сторон. Компания Volvo в этом отношении имела более выгодную стартовую позицию для послевоенной гонки. Правда и у нее были проблемы: большая часть модельного ряда нуждалась либо в модернизации, либо в полной замене. И это на фоне того, что повсеместно не хватало необходимого сырья, металла, комплектующих. Именно поэтому объем производства автомобилей в 1945 году оказался весьма скромным: 2511 тяжелых грузовиков и военных машин.

Однако уже на следующий год начались перемены к лучшему, и 1946 год выдался благоприятным для грузового отделения Volvo. Производство автомобилей выросло более чем в два раза. И хотя большинство машин модельного ряда относилось к довоенному периоду, появились и новинки. Именно в 1946 году было положено начало массовому выпуску дизельных грузовых автомобилей серии LV150. Дизели с успехом пришли на смену многотопливным двигателюям Хассельмана, и в 1947 году от производства последних компания отказалась. В том же году начались работы по использованию алюминия в дизельных двигателях...

Volvo LV293C2LF 1949

Юбилейный для отделения 1948 год ознаменовался началом работ над грузовыми автомобилями нового поколения.

Помимо того, была введена и  новая буквенно-цифровая индексация автомобилей. С этого времени в индексах первая буква L обозначает тип автомобиля (L начальная буква шведского слова, обозначающего грузовой автомобиль) первая цифра обозначает его поколение, вторая - размер и третья - тип двигателя. Бензиновые моторы обозначались цифрой 0, дизельные - цифрой 5. Согласно новой индексации, легкий грузовик LV 105 стал называться L200.

 В год 20-летнего юбилея Volvo имеет в своей гамме 10 серий автомобилей. Ее продукция реализуется в 21 стране мира, включая Норвегию, Данию, Голландию, Испанию, Португалию, Египет, Чили и Бразилию, а также Южную Африку. В Финляндии и Аргентине Volvo имеет дочерние отделения, а в остальных странах работают местные импортеры.