Полное обновление

Volvo K1 1949

Обновление модельного ряда марки произошло в 1949 году. Среди продукции компании появилось несколько гражданских версий грузовиков, обозначавшихся литерой С (Сivilian). Однако главным событием было появление в ассортименте компании новой серии дизельных машин: на смену LV150 пришли LV250. Главным в новой серии были не технические преобразования (хотя и их хватало), а то, что водитель в кабине теперь чувствовал себя более комфортно. Пожалуй, именно с того времени и началась серьезная работа над тем, чтобы водитель чувствовал себя в кабине как дома, ведь ему приходится целыми днями сидеть за рулем, и от того, насколько быстро накапливается усталость, зависел и результат его труда. К новинкам, увидевшим свет в 1949 году, стоит прибавить и новые серии полноприводных машин, а также  серию бензиновых моделей L220. Одновременно  появился и самый легкий грузовик марки PV445, базировавшийся на платформе легкового автомобиля PV144,выпуск которого был налажен легковым подразделением Volvo.

О том, насколько высоким был технический уровень грузовиков Volvo, говорит одна деталь: в 1949 году на большинстве моделей применялась коробка передач с синхронизаторами на всех ступенях, за исключением первой.

Volvo L385 1953-54

Начало 50-х годов стало временем появления новинок в области средних и тяжелых капотных машин, которые получили более эстетичный внешний облик. В новую гамму вошли серии L340, L385, L485, полной массой 5,2-16,5 тонн. Эти автомобили были названы  Viking.

Более мощная техника носила название Titan. В основе этого семейства лежали две базовых версии L395 и L495 полной массой 12-22 тонны. Продолжалась на фирме и работа над усовершенствованием двигателей. Настоящим прорывом в этой области стало появление в 1954 году автомобиля L395 Titan Turbo - первого в мире грузового автомобиля с турбонагнетателем.
Введение этого новшества позволило повысить мощность шестицилиндрового мотора D96 объемом 9,6 л со 150 до 185 л.с. Позднее этот показатель удалось довести до 230 л.с.
Вообще же 50-е годы прошлого столетия были временем, творческого прорыва. Именно тогда родились серии Brage, Starke, Raske, Snabbe, Trygge, выгодно отличавшиеся от продукции большинства конкурентов своими аэродинамичными обводами. Много было сделано и для улучшения эргономики автомобилей.

Отличительной чертой подхода Volvo к конструированию своей техники всегда было стремление сделать ее безопасной, независимо от того, о каких автомобилях идет речь - о пассажирских или о грузовых. В 1963 году компания еще раз подтвердила этот постулат. Даже для специалистов стало полной неожиданностью появление модели L4751 Packe, отличавшейся новой кабиной Tiptop, при разработке которой впервые в мире приоритет отдавался повышению безопасности и удобства водителя. Эта кабина произвела своеобразную революцию. Цельнометаллическая, двухместная, с прочным каркасом из стали, она обеспечивала комфорт и безопасность водителя на самом высоком уровне для своего времени. Именно эти грузовики считаются родоначальниками всей гаммы современных тяжелых грузовиков Volvo. А уже на следующий год новую кабину стали устанавливать и на очередную новинку - 150-сильную модель L4851 Viking.

Понимая широкую перспективу развития нового подхода к строительству грузовых автомобилей, руководство корпорации отдало указание приступить к конструированию кабин нового типа.