В начале пути

Volvo Truck Series 1 1928

Название компании Volvo в переводе на русский язык означает: «Я качусь», что намекает и на подшипник - продукцию материнской фирмы SKF, и на автомобиль. Выпустив в 1927 году свое первое авто, компания Volvo практически сразу же столкнулась с жесткой конкуренцией на рынке. И вполне естественно, что поначалу продукция никому не известной марки продавалась не слишком хорошо. Чтобы как-то подстраховаться, ее отцы-основатели Густав Ларсон и Ассар Габриэльсон решили выпускать не только легковые автомобили, но и грузовики, спрос на которые рос одновременно с развитием экономики страны. Рассказывают даже, что оба предпринимателя в будущем видели  свою компанию именно производителем грузовиков. В пользу именно такой продукции склонялся Густав Ларсон.
Как бы то ни было, в октябре 1927 года на заседании правления Volvo было принято решение о выпуске грузовых автомобилей, а 20 февраля 1928 года первый полуторатонный грузовик «Модель № 1» появился на свет.

Volvo Truck Series 2 1928

Расчет предпринимателей оказался правильным. Спрос на грузовые автомобили был хорошим, и вскоре ворота предприятия покинула целая партия из 500 машин.
Интересно, что при организации производства на своих предприятиях Ларсон и Габриэльсон широко использовали американский опыт, который в соединении со скандинавской основательностью и привычкой к высокому качеству товара дал поразительные результаты. Изобретенный ими производственный метод ныне известен как "Вольво метод".
Деловое чутье не обмануло, Ларсона и Габриэльсона, грузовики Volvo оказались востребованы не только в самой Швеции, но и за ее пределами - в Финляндии. Именно туда было продано 20 машин в 1928 году. Так, едва родившись, грузовое отделение Volvo вышло на свой первый зарубежный рынок.

Однако 1,5-тонные машины не могли полностью удовлетворить потребностей рынка, поэтому уже в следующем году на производство поставили двухтонный вариант грузовика - LV 60. Машина выпускалась шести версиях. А в начале 30-х годов компания выпустила первый в Швеции трехосный грузовик LV64LF с колесной формулой 6х2.
В целом, тридцатые годы стали для грузового отделения компании Volvo временем становления модельного ряда и расширения семейства грузовиков. Именно в эти годы появились на свет и оформились базовая концепция и генеральная линия дальнейшего развития фирмы.

Volvo LV75 1933

Именно тогда появились серии капотных грузовиков LV66/68, LV70/78, LV 81/86 с полезной нагрузкой от двух до семи с половиной тонн.  А в конце тридцатых на рынке появились и более грузоподъемные машины с моторами 90-130 л.с., полезная нагрузка которых доходила до десяти тонн, а общая масса составляла 13-15 тонн.

Но тяжелые грузовики были в то время не единственной продукцией предприятия. На базе выпускавшихся фирмой легковых автомобилей была создана целая гамма пикапов.
Очевидно, что продукция компании была достаточно разнообразной: 12 базовых серий в 40 исполнениях с моторами мощностью от 65 до 140 л.с., с разнообразными колесными формулами и полезной нагрузкой.

А если в этот список добавить  еще спецавтомобили, автобусы и тракторы, то станет понятно, что за первые десять лет своей деятельности грузовое отделение компании Volvo превратилось в передовое предприятие, определявшее европейский уровень технического совершенства и качества для грузовых автомобилей.

Велась на фирме и серьезная конструкторская работа. Так в 1933 году здесь был построен один из первых в мире трехосных грузовых автомобилей с кабиной, расположенной над двигателем (LV67LF).