Триумфальные девяностые

Volvo F12 1994

Девяностые годы стали для Volvo годами большого успеха. В 1994 году началось изготовление грузовиков двух новых серий FМ12 и FH12. На разработку и подготовку к производству этих новинок было затрачено целых восемь лет и вложено около семи миллиардов шведских крон. И эти огромные затраты не пропали даром, поскольку в том же году FН12 стала "Грузовиком года", а в начале 1998 ворота предприятия покинул 100-тысячный грузовик этой серии, что говорит о ее прямо таки фантастической популярности.

Внедрялись на протяжении 90-х и технические инновации. Отличным примером здесь могут послужить полуавтоматическая 12-ступенчатая коробка передач Geartronic и новая 6-ступенчатая коробка-автомат Powertronic. Вошла в обиход и навигационная система Dynafleet. На самых мощных версиях FH16 применялись моторы D16А, оборудованные насос-форсунками с электронным управлением на каждом цилиндре. В конце девяностых на автомобилях Volvo появились бортовые компьютеры.

Volvo FM12 6x4 1998

В 1997 году руководство компании решило расширить сферу ее деятельности и подписало соглашение о сотрудничестве с японским автопроизводителем Mitsubishi. Это позволило Volvo закрепиться в секторе грузовиков-малотоннажников. В 1998, юбилейном для себя году, марка занимала одно из ведущих мест в мире по выпуску грузовиков и автобусов. На ее предприятиях производилось 85 тыс. автомобилей, а численность  персонала достигала 23 тыс. человек.
В 1999 году Volvo приобрела 70% акций фирмы Sсania в расчете создать концерн Volvo-Scania, который стал бы одним из крупнейших в своей отрасли. Однако антимонопольная комиссия Европейского Союза наложила вето на эту операцию, после чего от присоединения Scania пришлось отказаться.

Двигатели Volvo

Двигатели Volvo всегда отвечают требованиям времени 

Volvo FH12

А под занавес уходящего столетия - в 2000 году - после очередной модернизации серию FH вновь была признана "Грузовиком года".