В годы войны

Lynx 1940

Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года спутало планы большинства европейских автопроизводителей, которым срочно пришлось переходить на выпуск военной продукции. Но, поскольку Швеция строго придерживалась политики нейтралитета, ее промышленность подверглась милитаризации в гораздо меньшей степени и продолжала работать в более благоприятном режиме. С конвейеров Volvo к тому времени сходили 24 серии гражданских грузовиков различной грузоподъемности и назначения.

Тем не менее, в компании работали и над армейской техникой. В 1940 году было положено начало производству военной серии грузовиков TVB, предназначавшихся для оснащения шведской армии. Что касается гражданской продукции, то значительная ее часть стала оснащаться газогенераторными установками, поскольку бензин в военные годы становится дефицитным продуктом и идет большей частью на военные нужды. Волей-неволей, но все машины, не предназначенные для армии, должны были использовать альтернативное топливо. По этой причине к концу 1940 года компанией выпускались четыре различных по устройству и цене газогенератора для грузовиков: G1, G2, G21 и G3.

В 1941 году война приобрела значительно больший масштаб. В связи с этим, компания была вынуждена значительно сократить выпуск гражданских автомобилей. Она получила большие заказы на военную технику. Именно в тот период на заводе Volvo Pentavercen началось производство бронированных автомобилей Lynx.

Volvo TVB 1940

Одновременно продолжается и процесс укрупнения компании. В его рамках Volvo присоединяет к себе фирму Svenska Flygmotor AB, базировавшуюся в Троллхаттене и специализирующуюся на выпуске авиационных двигателей.  Через несколько лет это позволило автомобилестроителям использовать при проектировании и постройке своих моторов технологии, до того времени применявшиеся только в авиастроении...

Volvo TVC 1942

Середина войны - 1942 год. Он ознаменовался началом работ над созданием военных трехосных полноприводных автомобилей серии TVC,  предназначенных для буксировки артиллерийских и зенитных орудий. Новинка  оснащалась мотором мощностью 135 л.с. За год было построено и испытано несколько опытных образцов, а уже на следующий год машина пошла в серийное производство. Среди других интересных разработок того периода стоит отметить оригинальное колесо, в котором роль шины выполняли спиральные пружины, расположенные по окружности между ободом и ступицей. Однако по ряду технологических и экономических причин такое колесо широкого распространения ни в то время, ни позже не получило.

В том же году Volvo еще более расширила свои производственные мощности, получив  контроль над заводом по выпуску коробок передач в городе Кёпинге. В 1943 году появился первый V-образный 8-цилиндровый двигатель Volvo. Мотор предназначался в первую очередь для танков, а не для автомобилей, но многие технические решения и наработки, появившиеся при его создании, впоследствии пригодились при проектировании автомобильных двигателей. Тогда же специалисты компании начали установку систем полного привода на стандартные модели грузовиков Volvo. Из новинок, вставших на производство в тот год, стоит отметить модель TLV 131, которой предстояло стать одним из наиболее популярных грузовиков в шведской армии. В начале сентября 1944 года в Стокгольме проходила выставка, организованная Шведским Королевским Теннисным Клубом.

В числе ее экспонатов были и автомобили. Volvo представила для обозрения грузовики серии LV140 и полноприводные грузовые автомобили. В том же году появился и  дизельный двигатель VDA (Volvo diesel тип А) мощностью 95 л.с. Из гражданских машин выпускались  легкие серии LV103/LV112. Как видим, за годы войны компания сумела накопить уникальный опыт создания автомобилей, которые могли эксплуатироваться в самых тяжелых условиях. А после окончания Второй мировой войны этот опыт был успешно применен для создания новой мирной техники.