В третьем тысячелетии

Конец ХХ столетия ознаменовался для Volvo Trucks в России значительными успехами: компания имела на территории страны около 20 сервисных центров, расположенных на основных стратегических транспортных артериях, а количество тяжелых грузовиков Volvo, зарегистрированных тогда в Российской Федерации, превышало 6000 единиц. Парк грузовых автомобилей Volvo в России рос быстрыми темпами, и компания по праву занимала первую позицию среди иностранных производителей: имея примерно 25 % от общего объема рынка импортных грузовиков.

Дальнейшему наращиванию присутствия в России способствовало и то, что парк тяжелых грузовиков, эксплуатировавшихся в стране, к тому времени технически устарел и требовал обновления. Это открывало еще более широкие возможности для сотрудничества. Так, в 2002 году в страну было импортировано более 400 новых грузовых автомобилей Volvo. К тому же компания оказалась единственной, кто предлагал на рынке полный ассортимент разнообразных машин, и давала своим клиентам комплексное транспортное решение, включающее качественную, безопасную и экологичную технику, самое широкое сервисное покрытие с эффективной системой поставки запасных частей. Предлагались и необходимые гарантии, разносторонние схемы финансирования. Все это дало возможность компании еще больше укрепить свои позиции. В 2004 году грузовой парк Volvo в России увеличился почти на 4000 машин, из которых 717 были новыми автомобилями, а остальные были реализованы на вторичном рынке.

Именно в то время акцент в деятельности начал смещаться в сторону дальнейшего совершенствования и расширения сервисной сети Volvo в России, модернизации действующих станций технического обслуживания с целью довести их до единых западноевропейских стандартов. Конец 2004 года ознаменовался и началом внедрения программы «Регион». Это было комплексное транспортное решение для внутрироссийских перевозчиков, включавшее в себя (помимо автомобиля Volvo FM12 4x2, комплектация которого подбиралась с учетом потребностей российского рынка), лизинговые услуги, страхование и выгодные условия обслуживания на любой сервисной станции Volvo.

Результаты деятельности ЗАО «Вольво Восток» в России в 2005 году оказались еще более впечатляющими. Его глава Ларс Корнелиуссон, подводя итоги работы, тогда говорил, что ключевое достижение компании в РФ - это укрепление позиций лидера в сегменте тяжелых грузовиков.

Качественный рывок удалось совершить, увеличив продажи новых грузовиков Volvo в России на 99,4 % по сравнению с предыдущим годом. В цифровом выражении это было в общей сложности 1339 машин: 801 тягач и 538 шасси.
Но не только продажи тогда стояли во главе угла деятельности компании. В сентябре 2005 года «Вольво Восток» открыла первый в России «Вольво Трак-Центр» в поселке Шушары, расположенном неподалеку от Санкт-Петербурга. Инвестиции в его строительство и оснащение составили 100 млн. шведских крон. Центр создавался по концепции «One-stop-shop», которая включает услуги первоклассного технического обслуживания грузовых автомобилей, строительного оборудования и автобусов Volvo, двигателей Volvo Penta, склад оригинальных запасных частей, офис продаж продукции Volvo, услуги по финансированию приобретения техники и тренинг-центр.

За последние несколько лет высокий спрос на современные и эффективные транспортные решения привел к беспрецедентному росту рынка коммерческого транспорта в Российской Федерации. В 2006 году в страну было импортировано свыше 7000 грузовых автомобилей Volvo. Марка Volvo всегда была сильнейшей на российском рынке, что подтверждено высокой клиентской лояльностью и высоким процентом частного импорта грузовиков. Это создало основу для колоссального роста продаж и ускоренного развития сервиса. В 2006 году рост импорта новых тяжелых грузовиков Volvo cоставил 82%, заказчики новых грузовых автомобилей Volvo получили 2436 машин, из них грузовиков модели Volvo FH - 802 (для сравнения: в 2005 году их было 483), Volvo FM - 1302 (651 автомобиль, соответственно) и Volvo FL/FE - 332 (205 машин). Количество сделок с участием финансовой компании Volvo «ВФС-Восток» составило 63% от общего количества заключенных контрактов.

По количеству общего импорта Россия вошла в тройку глобальных рынков Volvo c наибольшим количеством продаж, заняв второе место после США. В конце 2007 года на дорогах Российской Федерации насчитывалось более 30 тысяч грузовых автомобилей марки Volvo, и это - самый большой парк тяжелых грузовиков среди западных производителей.