Заводская эпопея

 Сделано в России

В 2003 году компания Volvo Truck Corporation стала первым западным производителем грузовых автомобилей, который начал производство машин в России под своей маркой. Новый завод по сборке тяжелых грузовиков разместился в Зеленограде, в северном округе российской столицы.

Создание этого предприятия стало результатом совместного проекта с российской фирмой «АФК Система». На торжественной церемонии открытия завода Президент и Исполнительный директор Volvo Truck Corporation Йорма Халонен отметил, что для того, чтобы расти вместе с рынком, необходимо присутствие в стране, и, имея промышленную базу в Москве, Volvo усилит свои позиции в России. Основной задачей нового завода  было удовлетворение спроса на современные тяжелые грузовики на российском рынке. В производственную гамму предприятия входили как тягачи Volvo FH, так и шасси под установку кузова Volvo FM.  В первый год работы было запланировано собрать 200-300 машин и в дальнейшем постепенно расширять производство. Машинокомплекты CKD были поставлены в Зеленоград еще в конце 2002 года. Тогда же в ограниченном объеме началась и сборка автомобилей. Первые грузовики были переданы заказчикам в ходе церемонии официального открытия завода в марте 2003 года. Уже в следующем году выпуск завода достиг 210 грузовиков. Кроме того, предприятие получило сертификат Системы Управления Качеством по стандартам ISO 9001: 2000. В планах на 2005 год стояло двойное увеличение объемов выпускаемой продукции и получения сертификата по ISO 14000 (охрана окружающей среды).

 пилон volvo

20 марта 2008-го года был торжественно отмечен пятилетний юбилей со дня основания завода Volvo Trucks «ВТС-Зеленоград». Все это время предприятие планомерно наращивало мощности, и в 2007 году достигло объема производства в 506 грузовых автомобилей Volvo FM. Количество сотрудников на заводе в Зеленограде к тому моменту достигало 50 человек. Однако еще за несколько лет до этого события стало понятно, что в силу нехватки производственных площадей, дальнейшее сколько-нибудь значимое увеличение объема выпуска грузовых автомобилей в Зеленограде не представляется возможным.

Подводя итоги пятилетней работы, глава «ВТС-Зеленоград» Челль Далешё, тогда отмечал: «Пять лет назад, когда открывался наш завод, было много споров о том, какого качества продукция будет выпускаться на российской земле. Звучали пессимистические оценки, что это будет «уже не тот Volvo». Я рад, что действительность опровергла такого рода прогнозы. Продукция, собранная в стенах «ВТС-Зеленоград», пользуется заслуженным уважением и спросом среди наших клиентов, а в рейтинге заводов Volvo Trucks наше предприятие занимает одну из верхних строчек. Рынок в России сейчас растет столь стремительными темпами, что «ВТС-Зеленоград» уже не в состоянии удовлетворить растущий спрос на технику Volvo. Мы рады, что с введением в строй завода в Калуге наше предприятие сможет с гордостью передать ему производственную эстафету. В будущем рассматриваются планы по размещению на «ВТС-Зеленоград» Учебного центра Volvo. Хотел бы также заверить, что мы работаем над задачей сохранения квалифицированного персонала и в будущем предложим нашим сотрудникам варианты дальнейшего продолжения работы в Volvo».