Будут ли города завтрашнего дня нуждаться в грузовых автомобилях?

Рост городов не прекращается. Они раздаются вверх и вширь по всему миру, а вместе с ними растёт и потребность в транспорте. Вместе с тем, города продолжают страдать от загрязнения воздуха и заторов на дорогах. Налицо необходимость экологически чистых и более эффективных транспортных систем. Вопрос в том, Готовы ли грузовые автомобили к городам будущего?
Volvo Trucks в городах

Численность мирового населения продолжает расти. Согласно докладам Объединённых Наций, численность населения увеличится с 7 миллиардов в 2014 году до примерно 9 миллиардов к 2050 году. К этому же сроку ООН оценивает долю городских жителей в две трети от общей численности людей. Помимо урбанизации, на потребность общества в эффективность транспортных решений оказывают влияние новые привычки потребителей, вызывающие развитие электронной коммерции и служб доставки товаров на дом. 

«Необходимо напрячь голову, чтобы решить связанные с транспортом проблемы, среди которых ухудшение качества воздуха, пробки и выбросы. От нас требуется принимать во внимание место, занимаемое нашим транспортом на улицах, а также используемые источники энергии», — заметил Ларс Мортенссон, директор подразделения Environment and Innovation компании Volvo Trucks.

Некоторые люди считают, что в городах завтрашнего дня развозом должны заниматься небольшие автофургоны, но Ларс Мортенссон объясняет, что не всё так просто. 

«В некоторых случаях это действительно выход. Но если говорить в целом, то полностью загруженный грузовик более эффективен для перевозки в плане использования пространства. На самом деле, развозные грузовые автомобили более чем в десять раз превосходят меньшие по размерам фургоны по грузоподъёмности».  

Грузовые электромобили позволяют ещё больше увеличить эффективность перевозок. Их низкий уровень шума открывает возможности для использования на самой разной работе, в том числе для поездок в часы свободных дорог: рано утром, поздно вечером и даже ночью. Это снижает нагрузку на дороги во время часов пик. Электрический грузовик, который не производит выхлопных газов, может использоваться в закрытых терминалах и природоохранных зонах. 

«Если мы сумеем сдвинуть ещё большую часть перевозок на часы свободных дорог, на улицах будет меньше автомобилей и пробок в дневные часы. Значит, улицами сможет пользоваться больше людей. Такое изменение положительно скажется и на безопасности дорожного движения. Городам завтрашнего дня придётся более рачительно относиться к ресурсам вроде энергии, места и времени. Решению этих вопросов в большой мере поспособствуют грузовые электромобили», — подытоживает Ларс Мортенссон.

Сопутствующие статьи