Инженеры компании Volvo полностью оптимизировали процесс сгорания: адаптировали форсунки, степень сжатия и распредвал под новые поршни с днищем уникальной волнообразной формы. Им удалось снизить общую массу и трение внутренних деталей. Они доработали высокопроизводительный турбонагнетатель и масляный насос и внесли запатентованные усовершенствования в масляный, топливный и воздушный фильтры.
«Взяв за основу двигатель с изначально высокими характеристиками, мы внимательно проработали множество мелких деталей, что в совокупности позволило обеспечить существенную экономию. Цель такого подхода — максимально эффективное использование каждой капли топлива», — говорит вице-президент подразделения компании Volvo Trucks по силовой линии Хелена Альсиё.
Быстрее, мягче, точнее
В основе концепции I-Save находится 13-литровый турбокомпаундный двигатель D13TC, который обеспечивает длительное движение на низкой частоте вращения коленчатого вала на повышенных передачах. Результатом становится более плавное движение. Двигатель может работать с высоким КПД во всем диапазоне частот вращения коленвала, но максимальная экономичность достигается в пределах от 900 до 1 300 об/мин.
Помимо обновления механической части, инженеры внедрили новое программное обеспечение для управления двигателем, которое обменивается данными с обновленной коробкой передач I-Shift. Благодаря этому не только дополнительно снижается расход топлива, но и заметно повышаются ходовые характеристики, так как передачи переключаются быстрее, а движение становится более плавным.
Новое интеллектуальное программное обеспечение I-Torque для управления крутящим моментом повышает энергоэффективность за счёт анализа топографических данных от системы I-See и изменения параметров движения под особенности маршрута. При движении по холмистой местности система I-See предоставляет информацию по запланированному маршруту, в результате на спусках активируется режим движения накатом. Новая функция I-Torque управляет выбором передач, крутящим моментом двигателя и торможением при активации I-Cruise.
«Для экономии топлива режим Eco задается по умолчанию, при этом в распоряжении водителя остается вся доступная мощность, а также быстрое переключение передач и максимальный крутящий момент», — подчёркивает Хелена Альсиё.
На магистральных маршрутах экономия топлива в большой степени зависит от аэродинамических показателей грузовика. Для улучшения обтекаемости грузовиков инженеры внедрили ряд усовершенствований: уменьшение зазоров в передней части кабины и удлинение накладок дверей.
Volvo внедрила концепцию I-Save в 2019 году в комбинации с двигателями мощностью 460 и 500 л. с. Увидев рост заинтересованности в системе, компания начала предлагать ее в сочетании с двигателями мощностью 420 л. с. Все двигатели сертифицированы для работы на альтернативном возобновляемом биодизельном топливе, состоящим из гидрированного растительного масла.
Модели Volvo Trucks FH, FM и FMX со стандартными двигателями рабочим объемом 11 и 13 л также обновили для повышения энергоэффективности.
Отказ от ископаемых видов топлива
Согласно планам компании, к 2030 году половина объёма продаж будет приходиться на электрогрузовики. В то же время двигатели внутреннего сгорания продолжат играть заметную роль, поэтому концепция I-Save пополняется новыми решениями, снижающими выбросы CO2.
«Мы намерены соблюдать условия Парижского соглашения по противодействию изменению климата, поэтому будем принимать все возможные меры для снижения выбросов CO2 дизельными грузовиками. В долгосрочной перспективе основным решением нам представляются именно электромобили, но в течение многих лет важный вклад в защиту окружающей среды будут вносить энергоэффективные двигатели внутреннего сгорания», — заключила Хелена Альсиё.