Мировая отрасль автомобильных грузоперевозок на пути перехода к устойчивому развитию: продажи тяжёлых аккумуляторных электрогрузовиков набирают обороты. Самый большой рост наблюдается в Европе, где доля полностью электрических грузовых автомобилей в коммерческих перевозках неуклонно растёт.
По данным аналитической организации IHS Markit в 2021 году на территории Европы было зарегистрировано 346 электрогрузовиков (полной разрешённой массой ≥16 т), что на 193% больше, чем в 2020 году. Самая большая доля рынка (42%) — у Volvo Trucks. Больше всего электрогрузовиков (полной разрешенной массой ≥16 т) среди европейских стран эксплуатируется в Швейцарии, Норвегии, Швеции и Нидерландах*.
«Мы намерены произвести революцию в сегменте электрических грузовиков, и наше лидирующее положение на рынке Европы доказывает, что у нас это получается. Объём продаж пока невысок, но интерес клиентов как в Европе и Северной Америке, так и в других странах все более очевиден. В 2021 году мы приняли много заказов и писем о намерении совершить покупку. В общей сложности клиенты из 20 стран заказали у нас более 1 100 электрогрузовиков. Возможность предлагать электроприводные транспортные средства без вредных выбросов быстро становится важным конкурентным преимуществом», — сказал президент Volvo Trucks Рогер Альм.
Volvo Trucks в числе первых начала серийное производство электрогрузовых автомобилей в 2019 году. Осенью 2022 года начнётся серийное производство тяжёлых электрических грузовиков Volvo FH, Volvo FM и Volvo FMX. С этого момента у Volvo будет самая широкая модельная линейка электрических грузовиков в мире.
Volvo Trucks уже поставила значительное количество грузовиков на электроприводе клиентам в Европе, Северной Америке и Австралии. К 2030 году автопроизводитель намеревается увеличить долю электрогрузовиков в общем объёме продаж до 50%.
«Цифры продаж за прошлый год свидетельствуют об уверенном старте. Широкий модельный ряд поможет электрифицировать значительную часть парка большегрузных автомобилей. Доля электрогрузовиков в коммерческих перевозках будет расти по мере увеличения запаса хода и расширения зарядной инфраструктуры», — отметил Рогер Альм.
*Источник: IHS Markit, ihsmarkit.com. Европа (без учета Великобритании).
Статистические данные организации IHS Markit по общему количеству электрогрузовиков (полной разрешённой массой ≥16 т), зарегистрированных в Европе (без учёта Великобритании) в 2021 году:
Страна |
Общее количество в 2021 году |
Швейцария |
77 |
Норвегия |
56 |
Швеция |
47 |
Голландия |
42 |
Германия |
37 |
Франция |
25 |
Дания |
21 |
Испания |
11 |
Италия |
9 |
Венгрия |
7 |
Польша |
4 |
Бельгия |
3 |
Чешская Республика |
2 |
Финляндия |
2 |
Ирландия |
2 |
Австрия |
1 |
Итого |
346 |
Факты об электрических грузовиках Volvo: