ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВОЙ ЛИНИИ Volvo FMX

• Двигатели
• I-Shift
• Пакеты программного обеспечения для I-Shift
• Powertronic

• Ведущие оси
• Передаточные числа главной передачи
• Конфигурации силовой линии
• Коробки отбора мощности

Двигатель

  D11C D13C
Кол-во цилиндров 6 6
Рабочий объем 10,8 дм³ 12,8 дм³
Ход поршня 152 мм 158 мм
Диаметр цилиндра 123 мм 131 мм
Степень сжатия 17.0:1, 17.1:1 18.0:1, 17.8:1
Экономичный диапазон оборотов двигателя 1050–1500 об/мин 1000–1500 об/мин
Тормозное усилие с дросселированием выхлопа (2400 об/мин) 160 кВт (2300 об/мин) 185 кВт
Тормозное усилие VEB (2400 об/мин) 290 кВт (2300 об/мин) 300 кВт
VEB по отдельному заказу  
Тормозное усилие VEB+   (2300 об/мин) 375 кВт
VEB+   по отдельному заказу
Масляные фильтры 2 полнопоточных, 1 перепускной 2 полнопоточных, 1 перепускной
Объем масла, необходимый для замены, включая фильтр 36 л 33 л
Система охлаждения, общий объем 36 л 38 л

Требования к топливу

Не содержащее серы топливо (EN590, максимальное содержание серы — 10 частей на миллион)
Биодизельное топливо 2-го поколения (EN15940, синтетическое дизельное топливо).

Крутящий момент

  Крутящий момент Передаточное число
EPTT650 650 Нм* 1.26:1
EPTT1000 1000 Нм* 1.26:1
D11C — МОЩНОСТЬ / КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

D11C — МОЩНОСТЬ / КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Внешняя скоростная характеристика двигателя.

 

 

 

 

 

D11C330 (243 кВт)  
Макс. мощность при 1600–1900 об/мин 330 л.с.
Макс. крутящий момент при 950–1400 об/мин 1600 Н·м
   
D11C370 (272 кВт)  
Макс. мощность при 1600–1900 об/мин 370 л.с.
Макс. крутящий момент при 950–1400 об/мин 1750 Н·м
   
D11C410 (302 кВт)  
Макс. мощность при 1600–1900 об/мин 410 л.с.
Макс. крутящий момент при 950–1400 об/мин 1950 Н·м
   
D11C450 (332 кВт)  
Макс. мощность при 1600–1900 об/мин 450 л.с.
Макс. крутящий момент при 950–1400 об/мин 2150 Н·м
D13C — МОЩНОСТЬ / КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

D13C — МОЩНОСТЬ / КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Внешняя скоростная характеристика двигателя.

D13C420 (309 кВт)  
Макс. мощность при 1400–1900 об/мин 420 л.с
Макс. крутящий момент при 1000–1400 об/мин 2100 Н·м
   
D13C460 (338 кВт)  
Макс. мощность при 1400–1900 об/мин 460 л.с
Макс. крутящий момент при 1000–1400 об/мин 2300 Н·м
   
D13C500 (368 кВт)  
Макс. мощность при 1400–1900 об/мин 500 л.с
Макс. крутящий момент при 1050–1400 об/мин 2500 Н·м
   
D13C540 (397 кВт)  
Макс. мощность при 1450–1900 об/мин 540 л.с
Макс. крутящий момент при 1050–1450 об/мин 2600 Н·м
I-Shift

Автоматизированная 12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности.

Технические характеристики

Тип
Высшая передача

Максимально допустимый крутящий момент

Допустимая полная масса автопоезда
AT2412F Прямая 2400 Н·м 44 тонны
AT2612F Прямая 2600 Н·м 100 тонн
ATO2612F Повышающая 2600 Н·м 100 тонн

ПАКЕТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ I-SHIFT

Базовая версия (TP-BAS)
TP-BAS — это стандартный пакет программного обеспечения, который поставляется с системой I-Shift и включает базовые функции коробки передач для различных дорожных условий.

Программное обеспечение для переключения передач I-Shift distribution (TP-DIST)
TP-DIST адаптирует функции коробки передач к определенным дорожным условиям в сегменте городских перевозок. Пакет программного обеспечения включает функцию помощи при маневрировании во время трогания с места и на низкой скорости.

Программное обеспечение для переключения передач I-Shift construction (TP-CON)
TP-CON адаптирует функции коробки передач к определенным дорожным условиям в сегменте перевозок строительных грузов. Пакет программного обеспечения включает функцию помощи при маневрировании во время трогания с места и на низкой скорости. Это программное обеспечение подойдет и для тяжелых дорожных условий.

Программное обеспечение для переключения передач I-Shift long haul (TP-LONG)
TP-LONG содержит интеллектуальные функции, снижающие расход топлива. Этот пакет программного обеспечения идеально подходит для магистральных перевозок, где особое внимание уделяется экономичному расходу топлива. Данный пакет включает функцию I-Roll.

Версия для тяжелых условий (TP-HD)
TP-HD оптимизирует работу коробки передач I-Shift в тяжелых условиях эксплуатации при большой полной массе автопоезда (свыше 85 тонн). Вне зависимости от полной массы автопоезда водитель всегда может оптимизировать характеристики управления с помощью включения или отключения режима эксплуатации в тяжелых условиях и включения режима перевозок на дальние расстояния. Функции пакета программного обеспечения также позволяют
оптимизировать характеристики управления грузовым автомобилем, буксирующим несколько прицепов.

ПАКЕТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ I-SHIFT

Варианты поставки TP-BAS TP-DIST TP-CON TP-LONG TP-HD**
Базовые функции отбора мощности (APF-BAS)
Базовые функции отбора мощности (APF-ENH) o o o o o
Базовый алгоритм выбора передач (AMSO-BAS)
Усовершенствованный алгоритм выбора передачи, включая функцию понижения передачи (AMSO-AUT) o o o
Базовые профессиональные функции (AVO-BAS)
Повышенная динамика — плохие дороги (AVO-ENH) o o o
Базовый метод переключения передач
Метод переключения, оптимизированный для получения наилучших динамических характеристик
Контроль температуры масла в коробке передач
Трогание с высокой нагрузкой
I-Roll (•)
Адаптивный круиз-контроль (•)
Управление началом движения
Усовершенствованная стратегия переключения передач (GCW ≤ 85 т)
Управление автопоездом с большой полной массой (85 т < GCW ≤ 180 т)
Сверхнизкая понижающая передача* (ASO-ULC) o o o
Понижающие передачи* (ASO-C) o o o
Многоступенчатая передача заднего хода* (ARSO-MSR) o o o
I-See, использование данных GPS o o

• Стандарт (•) Функция используется при включении TP-LONG. o Опция — недоступна
*Только AT2612F, ATO2612F, ARSO-MSR требует ASO-ULC или ASO-C.
**Только AT2612F и ATO2612F.

Пояснения к функциям I-SHIFT

Базовая стратегия переключения
Автоматический выбор правильной передачи для начала движения (с 1-й по 6-ю). Выбор передачи, с которой начинается движение, зависит от полной массы автопоезда и уклона дорожного полотна.

Динамичная стратегия переключения
Обеспечивает более высокую скорость и плавность переключения за счет разумного использования моторного тормоза, сцепления и специального трансмиссионного тормоза.

Базовый алгоритм выбора передач
Позволяет выбирать передачу с помощью кнопок на селекторе передач при торможении двигателем в автоматическом режиме.

Контроль температуры масла в коробке передач
Показывает температуру масла в коробке передач на информационном дисплее.

Улучшенная стратегия переключения передач
Взаимодействуя с системами EBS и ECS, облегчает трогание с места и маневрирование в условиях ограниченного пространства. Максимально увеличивает тормозной эффект моторного тормоза VEB/VEB+ путем автоматического выбора требуемой передачи, благодаря чему двигатель работает на высоких оборотах. Для компенсации тормозного момента при переключении передач во время торможения двигателем задействуются колесные тормоза.

Управление началом движения
Оптимизирует выбор передачи и работу функций системы EBS при маневрировании на низких скоростях. Среди прочего, выполняется контроль того, что включение системы помощи при трогании на подъеме происходит только на подъемах.

I-Roll
Автоматическое включение и выключение функции движения накатом в целях экономии топлива. Функция I-Roll используется тогда, когда не требуется ни мощность двигателя, ни торможение двигателем, например на ровных дорогах.

Адаптивный круиз-контроль
Взаимодействует с системой управления торможением автомобиля и гарантирует, что вспомогательная тормозная система не приводится в действие без необходимости. Функция наката в этом случае может быть задействована еще в большей степени.

I-See
Составляющая программного обеспечения I-Shift, которое способно хранить топографические данные и использовать их для сокращения расхода топлива и повышения комфорта во время движения. Данные сохраняются в базе данных, доступной для остальных пользователей I-See. При заказе I-See также в пакет включается система круиз-контроля I-Cruise. (I-Cruise также можно заказать отдельно).

Управление автопоездом с большой полной массой
Оптимизирует выбор передач для автопоездов с большой полной массой
(85–180 т).

 

 

 

Дополнительные возможности

Расширенные функции отбора мощности
Несколько функций, которые облегчают использование коробки отбора мощности.

Усовершенствованная регулировка выбора передачи с включением пониженной передачи
Позволяет выбирать передачу с помощью кнопок на селекторе передач при трогании с места и движении в автоматическом режиме. Функция понижения передачи служит для выбора передачи, обеспечивающей максимальное ускорение.

Повышенная динамика для плохих дорог
Несколько функций, изменяющих алгоритм переключения передач и помогающих при трогании с места и движении в сложных дорожных условиях и на холмистой местности.

Powertronic

Полностью автоматическая коробка передач с переключением скоростей под нагрузкой, гидротрансформатором и маслоохладителем. Переключение передач без потери мощности. Коробка передач Powertronic может быть оснащена на заводе коробкой отбора мощности, встроенным тормозом-замедлителем и аварийным насосом усилителя рулевого управления.

Powertronic

Тип Высшая передача Максимально допустимый крутящий момент  Допустимая полная масса автопоезда
PT2106 Прямая 2100 Н·м 44 тонн
PT2606 Прямая 2600 Н·м 60 тонн

ВСТРОЕННЫЕ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ POWERTRONIC

Экономичный режим

Предназначен для экономии топлива.
Переключение передач осуществляется при экономичной частоте вращения двигателя.

производительный режим

Применяется, когда требуется высокая мощность двигателя.
Повышение или понижение передачи происходит при повышенной частоте вращения двигателя.

Задние оси

Тип главной передачи Ось Передача Максимальный крутящий момент  Максимальная нагрузка на мост/тележку  Допустимая полная масса автопоезда
Одноступенчатая гипоидная          
RSS1356 Одиночная
Одноступенчатая гипоидная 2400/2800 Н•м 13 тонн 56/44 тонн
RSS1360 Одиночная
Одноступенчатая гипоидная 3550 Н•м 13 тонн 60 тонн
RTS2370A Сдвоенная Одноступенчатая гипоидная 3550 Н•м 23 тонны 70 тонн
С колесными редукторами          
RSH1370F Одиночная

Коническая, косозубая, с колесными редукторами 3550 Н•м 13 тонн  70 тонн
RTH2610F Сдвоенная Коническая, косозубая, с колесными редукторами 3550 Н•м 26 тонн 100 тонн
RTH3210F Сдвоенная Коническая, косозубая, с колесными редукторами 3550 Н•м 32 тонны 100 тонн
RTH3312 Сдвоенная Коническая, косозубая, с колесными редукторами 3550 Н•м 33 тонны 120 тонн
           

Передаточные числа главной передачи

RSS1356 RSS1360 RTS2370A RSH1370F RTH2610F RTH3210F RTH3312
2.50:1 2.47:1 2.43:1 3.46:1 3.33:1 3.33:1 3.61:1
2.64:1 2.64:1 2.57:1 3.61:1 3.46:1 3.46:1 3.76:1
2.79:1 2.85:1 2.83:1 3.76:1 3.61:1 3.61:1 4.12:1
3.10:1 3.08:1 3.09:1 4.12:1 3.76:1 3.76:1 4.55:1
3.44:1 3.40:1 3.40:1 4.55:1 3.97:1 3.97:1 5.41:1
3.67:1 3.67:1 3.78:1 5.41:1 4.12:1 4.12:1 6.18:1
  4.11:1 4.13:1   4.55:1 4.55:1 7.21:1
    4.50:1   5.41:1 5.41:1  
    5.14:1   6.18:1 6.18:1
 
    5.67:1     7.21:1  
    6.17:1        

Конфигурации силовой линии

  D11C330 D11C370 D11C410 D11C450 D13C420 D13C460 D13C500 D13C540
Powertronic                
PT2106        
PT2606        
                 
I-Shift                
AT2412F    
AT2612F
ATO2612F
                 
Оси с одноступенчатой главной передачей                
RSS1356
RSS1360
RTS2370A
                 
Оси с колесными редукторами                
RSH1370F
RTH2610F
RTH3210F
RTH3312
                 
Ведущая передняя ось                
FAA11/FAA21

КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ

УСТАНОВКА НА ДВИГАТЕЛЕ

PTER-DIN
Монтируемая сзади коробка отбора мощности с приводом от двигателя для непосредственного подключения гидравлического насоса.

PTER1400
Монтируемая сзади коробка отбора мощности с приводом от двигателя для подключения гидравлического насоса через фланцевое соединение.


PTER-100
Коробка отбора мощности устанавливается сзади двигателя и через фланцевое соединение приводит в действие гидравлический насос.

УСТАНОВКА НА КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

PTR-F
Фланцевое соединение, низкоскоростная.

PTR-FL/FH
Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.

PTR-D/PTR-DM/PTR-DH
Низко-/средне-/высокоскоростная с соединительной муфтой стандарта DIN для непосредственного подключения гидравлического насоса.

PTRD-F
Высокоскоростная с фланцевым соединением для прямого подключения карданного вала.

PTRD-D
Высокоскоростная с двойным приводом. Передняя и задняя соединительные муфты стандарта DIN для прямого подключения гидравлических насосов.

PTRD-D1
Высокоскоростная с двойным приводом. Фланцевое соединение сзади и передняя соединительная муфта стандарта DIN.

PTRD-D2
Высокоскоростная с двойным задним приводом и одиночным передним приводом. Два фланцевых соединения сзади и одна передняя соединительная муфта стандарта DIN.